Черновики окончательного доклада относительно расследования катастрофы были предоставлены аккредитованным представителям государств-участников расследования 2 июня. Согласно 13 Приложению Международной организации гражданской авиации (ИКАО), у них есть 60 дней, чтобы предоставить комментарии к докладу. После этого Совет безопасности Нидерландов оценит представленные комментарии и составит окончательный финальный доклад, который, как ожидается, должен быть готов в первой половине октября. В состав команды по расследованию причин крушения малайзийского лайнера входят специалисты из Малайзии, США, России, Великобритании, Австралии и Нидерландов.
"Мы действительно получили проект окончательного отчета по расследованию авиакатастрофы малайзийского Боинга рейса MH17. По итогам его рассмотрения могу сказать: вопросов больше, чем ответов", — сказал замруководителя Росавиации Сторчевой, отвечая на вопрос журналистов.
Он подчеркнул, что у российских специалистов целый ряд существенных замечаний к документу, к приведенной аргументации, техническим сведениям.
"Сейчас мы их все собираем и в ближайшие дни направим в Нидерланды. Надеемся, наши дополнения и комментарии найдут отражение в финальном отчете, а также будут даны ответы на поставленные нами вопросы. При этом на проработку отчета нам дали не 60 дней, как положено по нормам ИКАО и как было указано в пресс-релизе Совета, а лишь 30", — добавил Сторчевой.
В предварительном докладе по расследованию, опубликованном в сентябре 2014 года, значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Киевские власти обвинили в авиакатастрофе ополченцев, те заявляли, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.